«УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!»
«УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!» (12-15 ЛЕТ)
Цели курса:
- обучение учащихся навыкам и умениям результативно учиться.
- развитие творческих способностей учащихся: формирование умений находить оригинальные решения в нестандартных ситуациях, воспитание творческого отношения к жизни и др.
В данном курсе используются эффективные обучающие технологии и методики: работа учащихся в парах и группах сменного состава, взаимоопросы, конференции, дидактические игры и т. д.
В ходе курса учащиеся знакомятся с некоторыми методами развития творческого мышления: мозговой штурм, морфологический анализ, метод фокальных объектов, а также понятием противоречие и некоторыми способами его разрешения.
На примерах биографий великих ученых и изобретателей учащиеся знакомятся с разработанной в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) жизненной стратегией творческой личности. Такие занятия воспитывают уважительное отношение к творчеству и настраивают детей на творческую деятельность.
Большое значение в курсе уделено общеучебным умениям. Для этого разработаны специальные тренинги: искусство задавать вопросы, слушаем и слышим, тренинги по развитию сосредоточения, внимания и памяти и др.
Знания, которые формируют традиционные учебные предметы, (физика, биология, информационные технологии…) используются в курсе в контексте их практического применения и изобретательства. Эти знания необходимы учащимся для выполнения творческих заданий. Такое построение курса стимулирует учащихся к изучению школьных предметов и повышает их мотивацию к учебе.
Завершается данный курс индивидуальной проектной деятельностью. Учащиеся разрабатывают творческие проекты, используя полученные знания и навыки. На данном этапе учащиеся обучаются также навыкам создания презентаций, а также технике произнесения доклада. Полученные навыки отрабатываются на тренингах и предзащитах проектов. На последнем этапе курса каждый учащийся защищает свой проект с использованием разработанной им презентации.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН КУРСА УМС (7-10 КЛАСС)
1. Введение в курс
Блок 1. «Задай сильный вопрос»
2. Игра «Диалог с компьютером»
3. «Диалог с компьютером» (продолжение)
4. Задай сильный вопрос
5. Искусство спрашивать
6. Психологическая инерция
7. Психологическая инерция (продолжение)
Проверочная работа: вопросы
Блок 2. «Готовимся стать великими»
8. Учебный мозговой штурм
9. Учебный мозговой штурм (продолжение)
10. Тренинг УМШ
11. Тренинг УМШ (продолжение)
12. Тренинг УМШ (продолжение)
13. Тренинг УМШ (продолжение)
Блок 3. «Учимся придумывать»
14. Противоположные свойства объектов
15. Противоположные свойства объектов (продолжение)
16. Метод фокальных объектов
17. Метод фокальных объектов (продолжение)
Проверочная работа: МФО
18. Морфологический анализ
19. Морфологический анализ
(продолжение)
20. Противоречие
21. Противоречие (продолжение)
22. Приемы разрешения противоречий
Проверочная работа: противоречия
Блок 4. «Сделай себя сам»
23. Встреча с чудом
24. Правило 10 000 часов
Блок 5. «Школа оратора»
25. Делаем сообщения
26. Как сделать презентацию
27. Делаем сообщения (продолжение)
28. Как сделать презентацию (продолж.)
29. Репетиция конференции
30. Конференция
31. Конференция
32. Резерв (Провер. работа и тренинг)
33. Резерв (Провер. работа и тренинг)
34. Резерв (Провер. работа и тренинг)
Примечания:
1. Блоки курса, а также некоторые уроки в рамках одного блока можно переставлять.
2. Так же в программу курса может быть включена игра Креатив-Бой.
Расписание: 1 – ая группа
Суббота 10.00 – 11.00
Стоимость: 2400 руб. в месяц