Современные дети – какие они?
Современные дети – какие они? О чем мечтают, что их печалит и радует? Как непохожи они на нас, родителей: едва научившись ходить, уже гоняют на роликах и велосипедах, алфавит учат по клавиатуре компьютера, по всем вопросам имеют собственное мнение и обожают картошку фри… С ними бывает трудно, но зато интересно, И нам, взрослым, конечно же, хочется, чтобы дети всегда оставались такими – жизнерадостными, любознательными и активными, чтобы шагнули дальше нас, увидели больше, поднялись выше.
Для этого они должны энергично и с удовольствием постигать окружающий мир, а мы, взрослые, должны им в этом помогать. К сожалению, среднестатистическая школа в этом вопросе не является нашим союзником, у нее другие цели и задачи. Если коротко, то цель стандартной школьной программы сводится к тому, что ребенок должен усвоить учебный материал (как правило, путем заучивания и многократного повторения), чтобы в итоге уметь на стандартный вопрос давать стандартный ответ. Вот и получается, что занимаясь по такой схеме, дети уже в начальной школе теряют интерес к учебе.
Чтобы этого не произошло, надо построить учебный процесс по-другому, с учетом любознательности и исследовательского инстинкта ребенка: любое явление или новое понятие изучать не только в теории, а «пробуя» на вкус, запах и цвет, дать возможность ученику самостоятельно делать выводы и сразу реализовывать полученные знания на практике.
В этом и заключается суть системы школ Международного бакалавриата (IB).
Наряду с исследовательской деятельностью школа Международного бакалавриата - это глубокое знание иностранных языков, необходимых для межкультурного взаимодействия, развитое критическое мышление, сформированные навыки самообразования, и как следствие - социально-активные позиции в будущем.
Школа «Сфера» является членом Ассоциации школ Международного Бакалавриата России и стран СНГ и применяет в своей деятельности образовательные технологии школ IB. Цель наших обучающих программ - развитие индивидуальности ребенка, помощь в реализации его стремления быть исследователем. В своей работе мы стремимся к тому, чтобы наши воспитанники были думающими, принципиальными, широко мыслили, умели оценить свою деятельность.
В сентябре 2011 года Школа «Сфера» открывает отделение начальных классов (1-4). Пребывание детей в школе - полный день, трехразовое питание, дополнительное комплексное образование по запросу ребенка и его родителей (с учетом рекомендаций педагогов и психологов). Образовательная программа «Школа 2100».
Программа рассчитана на средний и высокий уровни интеллектуальных способностей развития ребенка. Кроме этого, Школа «Сфера» ведет курс углубленного изучения предметов точного и математического циклов. В начальной школе это реализуется через авторские методики по математике, дополнительные занятия по техническому моделированию, робототехнике, в архитектурно-художественные студии и студии ДПИ, а также через углубленное изучение иностранных языков (английский язык в 1-ом классе), со 2-го класса (английский язык + французский/немецкий).
Школа «Сфера» оказывает при необходимости услуги логопеда и психолога.Школа «Сфера» имеет свою службу безопасности.
В классе до 15 человек, при каждом классе работает педагог основного образования и куратор (педагог-психолог), который является «мамой и папой» ребенка в школе и призван решать любые, возникающие у ребенка проблемы и осуществлять взаимодействие с родителями.
Дополнительное образование представляют четыре отделения.
Обучение платное, по результатам собеседования заключается договор. Школа «Сфера» предлагает социальный проект для одаренных детей из многодетных или малообеспеченных семей.
Наша образовательная концепция – это качественная реализация российских федеральных государственных образовательных стандартов с применением в образовательном процессе технологий школ IB.