Вашим детям пора говорить по-английски! А у нас теперь есть носитель языка - преподаватель английского из Америки! Запись на тестирование по телефону 8(922) 043 16 83

Больше фотографий и событий - в нашей группе "ВКонтакте". Вступайте http://vk.com/shkolasfera.

Мы открыли свой блог.
Знакомьтесь!

sfera-school.blogspot.com

Технико-Экономическая Школа «Сфера» | Тюмень

Развитие творческого мышления


Развитие творческого мышления (12-14 лет)
 
Курс предназначен для тех детей, кто: 
  • любит технику; 
  • любит создавать; 
  • любит фантастику;
  • любит придумывать;
  • мечтает изобретать то, на что окружающие будут говорить «НИЧЕГОСЕБЕВОТЭТОКРУТО!!!»;
  • хочет занимать призовые места на конкурсах технического творчества;
  • хочет быть успешным;
  • хочет быть интересным;
  • хочет вместо проблем видеть только задачи;
  • хочет научиться применять школьные знания по физике, биологии, математике в жизни;
  • хочет понимать окружающий мир…
 
Цель курса – научить ребенка профессионально изобретать.
 
Задача курса – познакомить ребенка с лучшим инструментом для изобретателя – ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) и научить пользоваться этим инструментом для решения не только технических задач, но и бытовых и социальных…
 
Продолжительность курса 32 занятия по часу, 1 раз в неделю.
 

Содержание курса:

 
РАЗДЕЛ I ВВЕДЕНИЕ В ПОНЯТИЯ ТВОРЧЕСТВА И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
Тема 1. Фантазирование. Воображение. Творчество. Изобретательство. Зачем они человеку?
Тема 2. Творческая личность. Зачем человеку творить и изобретать? Зачем обществу творцы и изобретатели?
Тема 3. Когда обществу нужны изобретатели? Изобретения и общественный прогресс. Роль изобретений и изобретателей в истории человеческой цивилизации
Тема 4. Качества изобретателя. Как развивать их в себе
 
РАЗДЕЛ II БАЗОВЫЕ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ И ТЕХНИКИ ИХ РАЗВИТИЯ
Тема 5. Наглядно-образное мышление. Упражнения и приемы для его развития
Тема 6. Инструментально-действенное мышление. Приемы и упражнения для его развития
Тема 7. Абстрактно-логическое мышление. Упражнения и задания для его развития
Тема 8. Интуитивное мышление. Приемы обострения и тренировки интуиции

РАЗДЕЛ III ИЗОБРЕТЕНИЕ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Тема 9. С чего начинается изобретение. Проблема. Как увидеть проблемную ситуацию. Как перейти от проблемы к задаче
Тема 10. Чем задача отличается от проблемы. Тривиальные и нетривиальные задачи
Тема 11. Что значит «решить задачу». Идея — зерно будущего изобретения
Тема 12. Путь изобретения от идеи до внедрения. Жизненный цикл изобретения

РАЗДЕЛ IV МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Тема 13. Алгоритм. Алгоритмический подход к решению задач. Тривиальные задачи
Тема 14. Неалгоритмические методы поиска решений. Метод проб и ошибок. Метод случайных ассоциаций. Морфологический анализ. Метод фокальных объектов
Тема 15. Коллективный метод решения задач. Мозговой штурм, синектика и орen-spасе-метод
Тема 16. Преимущества и недостатки рассмотренных ранее методик. Идеальный метод с выходом на принципы ТРИЗ

РАЗДЕЛ V ВВЕДЕНИЕ В ПОНЯТИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
Тема 17. Система и ее свойства. Понятие системного эффекта. Надсистемы и подсистемы
Тема 18. Системы вокруг нас. Системы в природе и обществе
Тема 19. Техника и ее роль в жизни человека. Технические системы. Сверхэффект
Тема 20. Понимание системы. Системный подход и изобретательство

РАЗДЕЛ VI ВВЕДЕНИЕ В ПОНЯТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА
Тема 21. Функция в системе. Главные и второстепенные функции. Многофункциональность
Тема 22. Затраты в системе. «Стоимость» функций
Тема 23. Достоинства и недостатки системы. Соотношение функций и затрат в системе
Тема 24. Идеальная система. Нахождение идеального решения как ключа к задаче

РАЗДЕЛ VII ВВЕДЕНИЕ В ПОНЯТИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
Тема 25. Противоречие в системе. Явные и скрытые противоречия. Роль противоречия в эволюции и прогрессе
Тема 26. Противоречия в технических системах и в повседневной жизни. Выявление и анализ противоречий: «для кого, когда и почему это хорошо или плохо?»
Тема 27. Прием «как превратить вред в пользу». Нахождение противоположностей в системе и практика решения противоречий

РАЗДЕЛ VIII ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ
Тема 28. Сравнение и измерение. Извлечение полезной информации из данных измерения
Тема 29. Беседа с экспертами как метод получения информации. Как задавать правильные вопросы, чтобы получать нужную информацию
Тема 30. Рациональные приемы конспектирования, хранения, извлечения информации
Тема 31. Навыки презентации. Как подготовить и провести презентацию
Тема 32. Итоговое занятие


Расписание:  1 – ая группа
                        Четверг  16.30 – 17.30.
 
Стоимость:   2400 руб. в месяц
 
Технико-Экономическая Школа «Сфера» | ТюменьТехнико-Экономическая Школа «Сфера» | ТюменьТехнико-Экономическая Школа «Сфера» | ТюменьТехнико-Экономическая Школа «Сфера» | ТюменьТехнико-Экономическая Школа «Сфера» | Тюмень