Мы все учились друг у друга
03.07.2014
Комплексное отделение «Сферы» отметило радостное и одновременно грустное событие – окончание 4-го учебного года! Каким был этот год для детей и школы?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ И РАЗВИВАЮЩИМ!
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Что может быть интереснее, чем познавать окружающий мир и себя. Тем более, когда этому способствуют опытные преподаватели с индивидуальным подходом к каждому ребенку и особой подачей материала. Получается полезно и увлекательно!
Как видеть и понимать прекрасное вокруг, дети учились на занятиях «Декоративно-прикладного искусства». Все без исключения изделия, созданные на ДПИ, несут в себе добро и радость, потому что такова природа человека, особенно проявляющаяся в детстве.
Как воспроизводить готовые чертежи, копировать графические и наглядные изображения, с помощью бумаги, ножниц и клея создавать предметы различных форм и назначений, узнали на уроках «Технического моделирования». За всем этим скрываются процессы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, формирование понятий и др.
Как направить избыток энергии в позитивное русло учила «Детская йога», способствующая развитию силы, выносливости, координации, гибкости, концентрации и эмоционального равновесия.
Каково работать в команде на крупном объекте, например, рисуя космос и море на огромных листах бумаги, как правильно смешивать краски и работать с кистями разных «калибров», что такое пленэр и многое другое нам удалось испытать на личном опыте во время уроков «Изобразительного искусства».
Занятия были направлены на развитие эстетического вкуса, воспитывались самостоятельность, аккуратность, фантазия.
Кстати, на открытом уроке ИЗО, уже опытные художники учили секретам мастерства своих родителей!
Между прочим, те самые огромные рисунки моря и космоса теперь украшают фасад школы, приходите посмотреть!
Кроме прочего, студенты отрабатывали навыки счета, чтения и письма на «Подготовке к школе». Погружались в языковую культуру Великобритании на уроках «Английского». Познавали свои таланты, учились владеть голосом на «Музыке». Учились самоуважению, а также понимать себя, разрешать конфликтные ситуации, действовать в группе на занятиях с Психологом, выдавшим, в конце года, родителям характеристики и отчет о готовности их детей к школе.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ!
«Тот, кто совершает открытие, видит то, что видят все, и думает то, что никому не приходит в голову». Альберт Сент-Дьёрди
«Дети видят не семь чудес света, а семь миллионов»
Помимо основной учебной деятельности дошкольники приняли участие в проектной деятельности и исследовали следующие темы:
Школьная жизнь
В ходе вводного проекта «Я – студент школы «Сфера» ребята познакомились с правилами школы (например, благодарить хозяйственную тетю Лилю за то, что она заботливо подготавливала перекус для «сокопаузы») и ее традициями (одной из которых является «новостная минутка», во время которой дети делятся своими новостями, а куратор – школьными). Рисовали портрет студента и развивали в себе характеристики профиля ученика, что соответствует системе школ международного бакалавриата. Беседа с бывшими учениками позволила сравнить обучение в школе в прежние годы и сейчас.
В финале проекта испытания на проявление главных качеств всех «сферовцев» доказали, что новые учащиеся школы, как и полагалось, стали исследователями, знающими, думающими, умеющими общаться, принципиальными, широко мыслящими, заботливыми, смелыми, организованными, рефлексивными. Завершающим мероприятием стало посвящение детей в студенты с вручением фирменных нагрудных значков.
Семья
Проект «Семья: ресурсы и ответственность» позволил разобраться в понятиях «семья», «родословная». Ребята и педагоги беседовали о семейных ценностях, как можно проявлять любовь и уважение к членам семьи, чем отличаются семьи, в том числе и на разных континентах. Студенты школы нарисовали и слепили семейные древа, портреты родственников.
Несколько недель подряд гостями школы становились… сами ученики! В компании своих родных и близких людей они поведали друзьям о семейных традициях и правилах, правах и обязанностях в их семьях, совместной творческой деятельности.
К слову, защита проекта тоже оказалась творческой, более того, совпала с таким замечательным семейным праздником, как Новый Год. Каждая семья презентовала созданную совместным трудом неповторимую елочную игрушку!
Организация досуга
Новогодние праздники нашли отражение в промежуточном проекте «Наши каникулы». Ребята выступили с отчетом о своем отдыхе, рассуждали, как с пользой провести свободное время и создали общий коллаж на эту тему.
Здоровье
С февраля стартовал проект «Здоровый образ жизни». Ребята, как и вся страна, следили за успехами российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи. Кроме того, узнали о видах зимнего спорта и разобрались с тем, как сон, физические нагрузки и позитивное мышление влияют на качество их жизни. Отдельный интерес вызвала тема здорового питания. Результат – в одном из классов развернулся настоящий пир!
Студенты угощали друг друга кулинарными творениями и поясняли, чем именно они полезны.
Рецепты, по которым были приготовлены эти блюда, объединились в Книгу Рецептов Здорового Питания «Вкусно и полезно». А обложку книги украсили рисунки самих детей (но о них позже).
Экология
Заключительный проект «Флора и фауна» подарил возможность ознакомиться с теми, кто населяет Землю, кроме человека, и заставил задуматься о том, как помочь нашей Планете и тем, кто попал в «Красную книгу». В рамках данного проекта состоялась встреча студентов «Сферы» с гостями из далекой Америки, рассказавших о животном и растительном мире своего родного штата - Северная Каролина.
Наставления новых знакомых о том, что нужно беречь природу, нашли отклик. Накопленный дома и в школе уже ненужный «бумажный багаж», было решено сдать в макулатуру, для чего дети самостоятельно вызвали «Экомобиль». Кульминацией исследования стали выступления детей с рассказами о своих любимых животных: собаках и кошках, кроликах и зайцах и даже жителях подводного царства.
ТВОРЧЕСКИМ!
Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.
С. Булгаков
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский.
Творчество помогло нашим маленьким друзьям не только окунуться в сказочную атмосферу, но и реализовать свои таланты и накопленные знания. Результаты и их признание не заставили себя ждать.
Освоившись в мире музыки, наши «звездочки» порадовали родственников и педагогов блестящим выступлением в оригинальном мюзикле «Веселый год Царевны Несмеяны», для которого сами рисовали декорации и афишу.
Работы, созданные ребятами под руководством преподавателей ДПИ и технического моделирования, украсили витрины школы. А те самые рисунки, попавшие на обложку о вкусной и здоровой пище, поучаствовали в 4-ом международном конкурсе детского рисунка «Хочу стать поваром»! «Вкусное художество» студентов оценило жюри конкурса и даже присудило 2-м из них призовые места! Но главное – искреннее детское счастье от создания чего-то нового!
ПРАЗДНИЧНЫМ!
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье.
Виктор Мари Гюго
Ниточка творчества связала и все праздничные дни в «Сфере». А их было немало! Дружно и весело мы отмечали дни рождения учеников и преподавателей. Кроме того, не остались без внимания такие праздники, как «Хеллоуин», дни «осеннего листа» и «первого снега» и т.д. Не забыли мы и о более значимых для россиян праздниках. Например, День Матери был отмечен чтением стихов о любимых мамочках и трогательным исполнением «Песенки мамонтенка».
В преддверии Олимпийских игр в Сочи, встреча 2014 года носила спортивный характер. В новогоднем представлении дети сыграли самые что ни на есть главные роли. Облачившись в костюмы любимых персонажей, они героически помогали Деду Морозу спасти девушку Олимпиаду из цепких лап волшебной нечисти, соревнуясь с последними в беге в мешках, стрельбе снежками, хождении на лыжах… И, конечно же, одержали победу, получив в благодарность не только подарки, но и медали.
Концерты, посвященные 23 февраля, 8 марта, 9 мая так же не обошлись без поэзии и добрых, душевных песен, уникальных подарков, открыток и элементов костюмов, сделанных своими руками.
В День Космонавтики подарок был преподнесен самим ученикам.
Кроме того, что школа неделю «жила» данной темой, в сам праздник команда отважных «космонавтов» отправилась в фантастическое космическое путешествие, обнаружила новую планету и познакомилась с местной жительницей.
Как наладить контакт с новой знакомой, если вы говорите на разных языках? Пообщаться с инопланетянкой удалось с помощью рисунков.
Последним совместным праздником для больших и маленьких жителей «Сферы» стал выпускной. Педагоги школы вручили каждому ученику медали и грамоты, отметив, в том числе и то, чему дети научили их за это время. Так же «сферята» получили в подарок от преподавателя ИЗО личное портфолио со своими работами за год. Неожиданностью для присутствующих стало выступление учителей, переодевшихся в детей и разыгравших музыкальные сценки о буднях их подопечных. После чего эстафета развлечения была перехвачена «мастером научных чудес» Профессором Николя, продемонстрировавшим эффектные и познавательные опыты. Под конец встречи герои дня, загадав желания, задули свечи на торте, испеченном мамой одного из студентов. А чтобы загаданное сбылось наверняка, торт был немедленно и с удовольствием съеден.
НА ПРОЩАНИЕ
Кто не был ребенком, тот никогда не станет взрослым.
Чарли Чаплин
С кем-то из детей мы попрощались до окончания летних каникул, а с кем-то навсегда – с сентября их ждут в тюменских общеобразовательных школах. Но приобретенные в «Сфере» знания, опыт, эмоции, дружба останутся в нашей памяти! Спасибо Вам, родные!
P.S.
Летом жизнь «Сферы» не останавливается! Во-первых, совместно с Тюменским Домом Актера готовится детский музыкальный спектакль на английском языке. Во-вторых, идет запись на будущий учебный год (успевайте записаться!!!).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ И РАЗВИВАЮЩИМ!
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Что может быть интереснее, чем познавать окружающий мир и себя. Тем более, когда этому способствуют опытные преподаватели с индивидуальным подходом к каждому ребенку и особой подачей материала. Получается полезно и увлекательно!
Как видеть и понимать прекрасное вокруг, дети учились на занятиях «Декоративно-прикладного искусства». Все без исключения изделия, созданные на ДПИ, несут в себе добро и радость, потому что такова природа человека, особенно проявляющаяся в детстве.
Как воспроизводить готовые чертежи, копировать графические и наглядные изображения, с помощью бумаги, ножниц и клея создавать предметы различных форм и назначений, узнали на уроках «Технического моделирования». За всем этим скрываются процессы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, формирование понятий и др.
Как направить избыток энергии в позитивное русло учила «Детская йога», способствующая развитию силы, выносливости, координации, гибкости, концентрации и эмоционального равновесия.
Каково работать в команде на крупном объекте, например, рисуя космос и море на огромных листах бумаги, как правильно смешивать краски и работать с кистями разных «калибров», что такое пленэр и многое другое нам удалось испытать на личном опыте во время уроков «Изобразительного искусства».
Занятия были направлены на развитие эстетического вкуса, воспитывались самостоятельность, аккуратность, фантазия.
Кстати, на открытом уроке ИЗО, уже опытные художники учили секретам мастерства своих родителей!
Между прочим, те самые огромные рисунки моря и космоса теперь украшают фасад школы, приходите посмотреть!
Кроме прочего, студенты отрабатывали навыки счета, чтения и письма на «Подготовке к школе». Погружались в языковую культуру Великобритании на уроках «Английского». Познавали свои таланты, учились владеть голосом на «Музыке». Учились самоуважению, а также понимать себя, разрешать конфликтные ситуации, действовать в группе на занятиях с Психологом, выдавшим, в конце года, родителям характеристики и отчет о готовности их детей к школе.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ!
«Тот, кто совершает открытие, видит то, что видят все, и думает то, что никому не приходит в голову». Альберт Сент-Дьёрди
«Дети видят не семь чудес света, а семь миллионов»
Помимо основной учебной деятельности дошкольники приняли участие в проектной деятельности и исследовали следующие темы:
Школьная жизнь
В ходе вводного проекта «Я – студент школы «Сфера» ребята познакомились с правилами школы (например, благодарить хозяйственную тетю Лилю за то, что она заботливо подготавливала перекус для «сокопаузы») и ее традициями (одной из которых является «новостная минутка», во время которой дети делятся своими новостями, а куратор – школьными). Рисовали портрет студента и развивали в себе характеристики профиля ученика, что соответствует системе школ международного бакалавриата. Беседа с бывшими учениками позволила сравнить обучение в школе в прежние годы и сейчас.
В финале проекта испытания на проявление главных качеств всех «сферовцев» доказали, что новые учащиеся школы, как и полагалось, стали исследователями, знающими, думающими, умеющими общаться, принципиальными, широко мыслящими, заботливыми, смелыми, организованными, рефлексивными. Завершающим мероприятием стало посвящение детей в студенты с вручением фирменных нагрудных значков.
Семья
Проект «Семья: ресурсы и ответственность» позволил разобраться в понятиях «семья», «родословная». Ребята и педагоги беседовали о семейных ценностях, как можно проявлять любовь и уважение к членам семьи, чем отличаются семьи, в том числе и на разных континентах. Студенты школы нарисовали и слепили семейные древа, портреты родственников.
Несколько недель подряд гостями школы становились… сами ученики! В компании своих родных и близких людей они поведали друзьям о семейных традициях и правилах, правах и обязанностях в их семьях, совместной творческой деятельности.
К слову, защита проекта тоже оказалась творческой, более того, совпала с таким замечательным семейным праздником, как Новый Год. Каждая семья презентовала созданную совместным трудом неповторимую елочную игрушку!
Организация досуга
Новогодние праздники нашли отражение в промежуточном проекте «Наши каникулы». Ребята выступили с отчетом о своем отдыхе, рассуждали, как с пользой провести свободное время и создали общий коллаж на эту тему.
Здоровье
С февраля стартовал проект «Здоровый образ жизни». Ребята, как и вся страна, следили за успехами российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи. Кроме того, узнали о видах зимнего спорта и разобрались с тем, как сон, физические нагрузки и позитивное мышление влияют на качество их жизни. Отдельный интерес вызвала тема здорового питания. Результат – в одном из классов развернулся настоящий пир!
Студенты угощали друг друга кулинарными творениями и поясняли, чем именно они полезны.
Рецепты, по которым были приготовлены эти блюда, объединились в Книгу Рецептов Здорового Питания «Вкусно и полезно». А обложку книги украсили рисунки самих детей (но о них позже).
Экология
Заключительный проект «Флора и фауна» подарил возможность ознакомиться с теми, кто населяет Землю, кроме человека, и заставил задуматься о том, как помочь нашей Планете и тем, кто попал в «Красную книгу». В рамках данного проекта состоялась встреча студентов «Сферы» с гостями из далекой Америки, рассказавших о животном и растительном мире своего родного штата - Северная Каролина.
Наставления новых знакомых о том, что нужно беречь природу, нашли отклик. Накопленный дома и в школе уже ненужный «бумажный багаж», было решено сдать в макулатуру, для чего дети самостоятельно вызвали «Экомобиль». Кульминацией исследования стали выступления детей с рассказами о своих любимых животных: собаках и кошках, кроликах и зайцах и даже жителях подводного царства.
ТВОРЧЕСКИМ!
Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.
С. Булгаков
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский.
Творчество помогло нашим маленьким друзьям не только окунуться в сказочную атмосферу, но и реализовать свои таланты и накопленные знания. Результаты и их признание не заставили себя ждать.
Освоившись в мире музыки, наши «звездочки» порадовали родственников и педагогов блестящим выступлением в оригинальном мюзикле «Веселый год Царевны Несмеяны», для которого сами рисовали декорации и афишу.
Работы, созданные ребятами под руководством преподавателей ДПИ и технического моделирования, украсили витрины школы. А те самые рисунки, попавшие на обложку о вкусной и здоровой пище, поучаствовали в 4-ом международном конкурсе детского рисунка «Хочу стать поваром»! «Вкусное художество» студентов оценило жюри конкурса и даже присудило 2-м из них призовые места! Но главное – искреннее детское счастье от создания чего-то нового!
ПРАЗДНИЧНЫМ!
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье.
Виктор Мари Гюго
Ниточка творчества связала и все праздничные дни в «Сфере». А их было немало! Дружно и весело мы отмечали дни рождения учеников и преподавателей. Кроме того, не остались без внимания такие праздники, как «Хеллоуин», дни «осеннего листа» и «первого снега» и т.д. Не забыли мы и о более значимых для россиян праздниках. Например, День Матери был отмечен чтением стихов о любимых мамочках и трогательным исполнением «Песенки мамонтенка».
В преддверии Олимпийских игр в Сочи, встреча 2014 года носила спортивный характер. В новогоднем представлении дети сыграли самые что ни на есть главные роли. Облачившись в костюмы любимых персонажей, они героически помогали Деду Морозу спасти девушку Олимпиаду из цепких лап волшебной нечисти, соревнуясь с последними в беге в мешках, стрельбе снежками, хождении на лыжах… И, конечно же, одержали победу, получив в благодарность не только подарки, но и медали.
Концерты, посвященные 23 февраля, 8 марта, 9 мая так же не обошлись без поэзии и добрых, душевных песен, уникальных подарков, открыток и элементов костюмов, сделанных своими руками.
В День Космонавтики подарок был преподнесен самим ученикам.
Кроме того, что школа неделю «жила» данной темой, в сам праздник команда отважных «космонавтов» отправилась в фантастическое космическое путешествие, обнаружила новую планету и познакомилась с местной жительницей.
Как наладить контакт с новой знакомой, если вы говорите на разных языках? Пообщаться с инопланетянкой удалось с помощью рисунков.
Последним совместным праздником для больших и маленьких жителей «Сферы» стал выпускной. Педагоги школы вручили каждому ученику медали и грамоты, отметив, в том числе и то, чему дети научили их за это время. Так же «сферята» получили в подарок от преподавателя ИЗО личное портфолио со своими работами за год. Неожиданностью для присутствующих стало выступление учителей, переодевшихся в детей и разыгравших музыкальные сценки о буднях их подопечных. После чего эстафета развлечения была перехвачена «мастером научных чудес» Профессором Николя, продемонстрировавшим эффектные и познавательные опыты. Под конец встречи герои дня, загадав желания, задули свечи на торте, испеченном мамой одного из студентов. А чтобы загаданное сбылось наверняка, торт был немедленно и с удовольствием съеден.
НА ПРОЩАНИЕ
Кто не был ребенком, тот никогда не станет взрослым.
Чарли Чаплин
С кем-то из детей мы попрощались до окончания летних каникул, а с кем-то навсегда – с сентября их ждут в тюменских общеобразовательных школах. Но приобретенные в «Сфере» знания, опыт, эмоции, дружба останутся в нашей памяти! Спасибо Вам, родные!
P.S.
Летом жизнь «Сферы» не останавливается! Во-первых, совместно с Тюменским Домом Актера готовится детский музыкальный спектакль на английском языке. Во-вторых, идет запись на будущий учебный год (успевайте записаться!!!).